Терминология :


Компрессор – механизм, предназначенный для повышения давления воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Турбина – первичный двигатель для вращения компрессора. Турбина непосредственно соединяется с компрессором жесткой осью. Теоретически существует равновесие мощностей между турбиной и компрессором турбокомпрессора. Чем большую энергию имеют отработанные газы, тем быстрее будет вращаться турбина. Как следствие компрессор тоже будет вращаться быстрее.

Турбокомпрессор (turbocharger) – основной агрегат турбокомпрессорного двигателя, состоящий из механически связанных компрессора и турбины. Компрессор засасывает через воздушный фильтр свежий воздух, сжимает его и затем под давлением подает во впускной коллектор двигателя. Чем больше воздуха подается в цилиндры, тем больше топлива может сгореть, а это повышает мощность двигателя.

Колесо турбины (Turbine Wheel) – рабочее колесо турбины с лопатками (горячее колесо), часть турбины, которая вращается под воздействием выхлопных газов. Изготовлена заодно с валом турбокомпрессора из специальных сортов жаропрочной стали.

Колесо компрессора (Compressor Wheel) – рабочее колесо компрессора с лопатками (холодное колесо), часть компрессора, которая вращаясь, засасывает и сжимает воздух в турбокомпрессоре. Изготовлена из алюминиевых сплавов для снижения массы.

Ротор турбокомпрессора – вращающаяся часть турбокомпрессора, колесо компрессора и турбины с валом в сборе.

Улитка (Housing) – корпус турбины или компрессора, представляет собой закрученный по спирали элемент (отсюда и название). Улитка компрессора обычно изготовлена из сплавов алюминия, улитка компрессора изготовлена из чугуна. Еще компрессорную и турбинную улитки называют холодной и горячей соответственно, по области рабочих температур.

Картридж (CHRA - Central Housing Rotor Assembly) – центральная часть турбокомпрессора без улиток. В картридже расположены ротор с рабочими колесами и подшипники ротора.

Восстановленный турбокомпрессор– отремонтированный б/у турбокомпрессор (замена рем. комплекта, первичная балансировка ротора, финишная балансировка картриджа в сборе). Обычно на восстановленный турбокомпрессор дается гарантия шесть месяцев.

Турбонаддув – увеличение количества подаваемого воздуха в цилиндры двигателя за счет использования турбокомпрессора, что влечет за собой повышение мощности двигателя.

Интеркулер (intercooler) – система промежуточного охлаждения воздуха. При сжатии воздух нагревается и, как и любое другое вещество, увеличивается в объеме, это мы помним из школьного курса физики. Это означает, что его плотность падает, т.е. масса горячего воздуха, в одном и том же объеме, меньше чем холодного. Для того чтобы еще больше увеличить массу заряда воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, сжатый в турбокомпрессоре воздух охлаждают в Интеркулере. Кроме того, интеркулер обеспечивает более низкие эксплуатационные температуры для двигателя. Для охлаждения наддувочного воздуха в интеркулере может использоваться поток свежего атмосферного воздуха или жидкость системы охлаждения.

Наклоненные выходные кромки лопаток колеса турбины 
Когда машинной обработкой создается наклон кромки лопаток рабочего колеса турбины (на внешней стороне), говорят, что колесо было „загнуто”. „Загиб” вызывает незначительное увеличение пропускной способности колеса, однако, радикально снижает эффективность турбины. В результате турбина позже переходит в режим наддува. Там, где требуется серьезный наддув, использование „загнутых” колес турбины категорически не рекомендуется. Все турбокомпрессоры Garrett серии GT имеют колеса турбин с лопатками без наклонных кромок.
Перепускной клапан  

Турбокомпрессор с перепускным клапаном имеет встроенное устройство, ограничивающее наддув. Оно состоит из пневматического привода и связанного с ним клапана, смонтированных внутри турбины. С помощью пневмопривода регулируется давление наддува. Результатом являются долгий срок службы и более быстрый регулируемый наддув.

Турбояма или турболаг  – провал мощностных характеристик двигателя на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы раскрутить турбину до требуемых оборотов.

Twinturbo (или biturbo)  – двигатель с двойной системой турбонаддува (установлено два турбокомпрессора).

Overboost  – устройство, срабатывающее при резком нажатии на педаль газа. Предназначение - запуск компрессора в момент, когда энергии турбины не хватает.

Форсирование  – повышение мощности и крутящего момента двигателя.

Турботюнинг  – форсирование двигателя с помощью технологии турбонаддува: либо путем установки турбины на атмосферный двигатель, либо путем замены имеющейся штатной турбины на более мощную, либо с помощью чип-тюнинга турбодвигателя.

Чип-тюнинг (chiptuning)  – форсирование штатного двигателя путем внесения изменений в электронный блок управления двигателем (ЭБУ, англ. – ECU), который работает по определенной программе, хранящейся в специальной микросхеме памяти, без изменения конструкции самого мотора.Позволяет получить прирост мощности и крутящего момента 8–12% на атмосферных бензиновых двигателях и 20–30% на турбированных; на турбированных дизелях мощность повышается на 20–25%, а крутящий момент до 30%.

Турбокит (turbokit  – форсирование атмосферного двигателя путем установки на него системы турбонаддува. Китом (от англ. kit – набор) называют комплект узлов и агрегатов, отличающихся от оригинальных (либо вообще не используемых), рассчитанный на установку в конкретную модель автомобиля и призванный улучшить эксплуатационные свойства машины. Соответственно „турбокит” – набор, содержащий необходимые элементы для оснащения мотора автомобиля системой турбонаддува, а „компрессорный кит” – системой механического наддува (компрессором).

Регуляторы  – механизмы, контролирующие давление турбокомпрессора при низких и высоких оборотах.

GT – эти буквы указывают на принадлежность турбокомпрессора к самой передовой линии по производству турбокомпрессоров Garrett. Во всех изделиях марки GT используются современные компрессоры и турбины с улучшенной, по сравнению со старыми сериями T2, T3, T3/T4, T04, аэродинамикой. К преимуществам относятся также увеличенный срок службы, лучший наддув и снятие большей мощности с двигателя.

Звоните прямо сейчас!

ICQ 389-014-020
Тел.: (8352) 44-12-86
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оригинальные комплектующие

12
1